10 правил как приучить ребенка к дисциплине

Правило №1: Постоянство в требованиях.

Родители должны четко следовать правилу, когда «нельзя», и не допускать в виде исключения «иногда можно», но это не значит, что нужно доходить до абсурда и делать запреты на все без исключения. Например: всегда нельзя брать спички, лезть к электророзеткам и проводам, играть с  маминой косметикой, лекарствами  и так далее. Но если малыш прошел в грязной обуви по полу – это нехорошо, но не смертельно, и слово нельзя лучше в этом случае не употреблять. Ребенку стоит объяснить, что нужно снимать обувь у двери, чтобы не испачкать пол грязной обувью. Со временем малыш это запомнит и будет применять эти знания на практике самостоятельно без вашей подсказки.

Правило №2: В соблюдении ограничений будьте принципиальны.

Это правило необходимо соблюдать, даже если ребенок реагирует на ваши требования криком и иными капризами. При этом будьте терпеливы, а когда кроха привыкнет и поймет «правила игры», то начнет их соблюдать.

Правило №3: Делайте скидку на возраст ребенка.

Не стоит сильно переживать из-за того, что ваш кроха проказничает и нарушает правила, так как детям в возрасте до полутора лет это свойственно. Ребенок этого возраста еще не может различать понятия «хорошо» и «плохо», и если вы ему это повторяли неоднократно, то он все равно все правила забывает. Малыш не хочет сделать плохо, просто он по-своему изучает окружающий мир, и его память, координация и волевые функции еще очень слабые.

Правило №4: Не играйте с малышом в «запрещенное».

Довольно часто малыш на слово «нельзя» реагирует с улыбкой, поэтому ваш запрет должен быть сказан требовательно, но спокойно и без улыбки. Если вы запрещаете что-либо ребенку, то не поддавайтесь его веселому настроению и не начинайте играть с ним, иначе он запрет отнесет к очередной игре, к веселой и шутливой проказе.

Кроха должен понять, что «нельзя» - это что-то очень серьезное, главное не переборщить с запретами.

Правило №5: Позвольте детям учиться на собственных ошибках.

Когда ребенок совершает ошибку, то он невольно понимает, что ошибочные действия влекут за собой последствия. Например, если встал в лужу, то промочил обувь, а в мокрой обуви ходить не приятно. Если сильно кинуть игрушку, то она сломается, и ей уже не поиграешь.

Ребенку необходимо дать возможность увидеть последствия неправильных действий, именно так он приобретает ценный опыт и делает выводы.

Правило №6: Ребенку нужно объяснять, что такое «правильно».

Взрослые, в большинстве случаев, просто одергивают малыша, сказав «нельзя», или делают ограничения, запреты, ругают, наказывают, но не объясняют причину, почему этого «нельзя». Или же считают, что одного объяснения достаточно для того, чтобы маленький проказник запомнил это на всю жизнь. Как же в этом случае бывают родители не правы. Иногда ребенку необходимо десятки раз повторять причину запрета, чтобы он, в один прекрасный момент, усвоил это правило и сделал так как вы его учили.

Правило №7: Поощряйте хорошие поступки ребенка.

Если вы увидели, что ваш малыш пытается сделать так, как вы от него требуете, то не скупитесь на похвалу и ласку. Ребенок это оценит и будет стараться еще вас радовать своими достижениями.

Часто дети нарушают запреты, пытаясь привлечь внимание взрослого. Поэтому чаще уделяйте внимание своему крохе, так как дети должны видеть участие родителей в их жизни.

Правило №8: Не перегружайте малыша завышенными требованиями.

Не торопите ребенка расти, если он не может что-то сделать сейчас, значит кроха не чувствует в себе силу для этого. Стоит помнить, что все дети развиваются по-разному в одном и том же возрасте. Не расстраивайте сами себя и не злитесь на ребенка, если у него не получается то, что может делать ребенок соседки, наверняка ваш малыш тоже умеет делать то, что пока не под силу соседскому карапузу.

Правило №9: Давайте своему крохе только одно задание.

Дети до полутора-двух лет не могут запомнить, а уж тем более выполнить последовательность, состоящую из нескольких действий. Например: убери мяч на место, вымой ручки, вытри их полотенцем и садись за свой столик. Поэтому вам необходимо подождать пока малыш уберет мяч, и только после этого, вы можете дать ему следующее задание, затем другое и так далее.

Правило №10: Не ждите мгновенных результатов.

Будьте готовы к тому, что если вы сказали ребенку убрать игрушки, он не бросится тут же их убирать. Пройдет какое-то время прежде чем кроха поймет и запомнит правило, что после того как поиграл кубиками, необходимо их убрать на место, и только после этого брать книги и тому подобное. В каждой семье свои правила, но для полного успеха родителям необходимо запастись единым мощным оружием – это терпением и любовью к своему малышу.

Опубликовано в категории: 

Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями, им тоже будет интересно!

 

 
 

 

 

Подпишитесь на обновления!

 

Читать в Яндекс Ленте